Как не допустить поломки кулера для воды


Диспенсер для воды (кулер) – аппарат, который прост в применении и может использоваться как в офисе, так и дома. Это эффективное устройство, которое приносит большую пользу, отличается длительным сроком службы, но только при правильной эксплуатации. Иначе возникнут поломки. Неисправности диспенсеров чаще всего появляются по вине пользователей, не соблюдающих рекомендации производителя. В статье вы найдете информацию о том, как продлить срок эксплуатации устройства, каковы типичные неисправности кулеров, какие из них можно устранить самостоятельно, а какие – только в сервисном центре.

Правила эксплуатации

Диспенсеры для воды предназначены для приготовления напитков (чай, кофе) в бытовых условиях. Они применяются на кухнях для персонала магазинов, в офисах, рабочих помещениях, в гостиницах, заведениях общепита и в других организациях. Оборудование предназначено для применения в помещениях.

Чтобы снизить риски травм и повреждений имущества в процессе эксплуатации, пользователь должен соблюдать правила установки и эксплуатации устройства.

Основные меры предосторожности:

  • Перед использованием необходима правильная сборка и установка.
  • Диспенсер нельзя использовать для других жидкостей, кроме воды.
  • Устройство предназначено для применения в сухих помещениях, вдали от попадания прямых солнечных лучей.
  • Диспенсер для воды должен устанавливаться на твердой, ровной поверхности.
  • Нельзя устанавливать оборудование в шкафу или замкнутом пространстве.
  • Нельзя эксплуатировать устройство в местах с наличием взрывоопасных паров.
  • При установке задняя панель диспенсера должна находиться на расстоянии минимум 10 см от стены.
  • Не рекомендуется использовать удлинитель с диспенсером для воды.
  • Перед чисткой нужно выключить аппарат из розетки.
  • Сервис оборудования должны проводить сертифицированные специалисты.
  • Устройство может эксплуатироваться детьми в возрасте более 7 лет (взрослые должны предоставить указания по безопасному использованию).

Далее рассмотрим причины выхода из строя оборудования, расскажем, какие неисправности можно починить самостоятельно, а какие сотрудниками сервис-центра.

Ремонт аппаратов своими силами

Предотвратить сбои в работе поможет профилактика неисправностей диспенсера для воды. Однако, если их не удалось избежать, важно знать, какие из них можно устранить своими руками, а с какими лучше обратиться к профессионалам.

Что легко исправить самому:

  • Утечка воды. Возникает из-за микротрещины бутыли или отсутствия заглушки в отверстии для слива воды. В первом случае для устранения неисправности нужно выключить устройство из розетки, извлечь бутыль и заменить на новую. При отсутствии заглушки на отверстии для слива воды, расположенном на задней панели устройства, её нужно найти и закрутить на место.
  • Диспенсер не включается. Чаще всего проблема связана с неисправностями розетки. Нужно проверить розетку, при необходимости починить ее и затем подключить устройство.
  • Не охлаждается вода. Это происходит по разным причинам, наиболее частая из них – выключатель охлаждения установлен в положении «О». Решить проблему можно, установив выключатель охлаждения в положение «I». Также, вода может не охладиться по причине того, что после включения аппарата прошло мало времени.

Неисправности для устранения сервисным центром

Далее рассмотрим неполадки, которые желательно устранить усилиями специалистов сервисного центра:

  • Выход из строя включателей, предохранителей, общей платы управления.
  • Отсутствие нагрева (нагрев был включен при отсутствии воды в баке нагрева, сработал тепловой предохранитель – не гарантийный случай).
  • Выход из строя биметаллического датчика нагрева, датчика температуры, ТЭНа бака нагрева.
  • Отсутствие охлаждения (выход из строя платы Пельтье, платы управления охлаждением, датчика охлаждения, вентилятора, общей платы управления).
  • Отсутствие охлаждения воды и холодильной камеры (в компрессорных кулерах). Поломка компрессора, утечка хладагента, поломка общей платы управления (для кулеров с нижней загрузкой бутыли), датчика охлаждения.
  • Отсутствие подачи воды из кранов кулера. Поломки насоса, датчика уровня воды, крана подачи воды, электроклапана подачи воды, общей платы управления, наличие воздушной пробки.
  • Подтекание воды из крана. Выход из строя крана подачи воды, электроклапана, наличие минеральных отложений в кране или на электрическом клапане, кусочков пленки от этикетки бутыли в кране.
  • Отсутствует газированная вода (для кулеров с функцией газации). Выход из строя насоса сатуратора, редуктора давления газа, датчика уровня воды в сатураторе.
  • Отсутствует индикация на кулере. Выход из строя диодов платы, сенсорных элементов, платы индикации.

Для бесперебойного использования аппарата рекомендуется тщательно изучить правила эксплуатации, что поможет избежать сбоев в работе кулера. Если же устройство неисправно, и невозможно самостоятельно выявить и устранить причину неполадки, Вы можете обратиться в сервисный центр VATTEN в любом из крупных городов России.