Правительство Мексики создает акцент на питьевой воде
МЕКСИКА: ОТКРЫВАЕМ ДВЕРИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА , ЧТОБЫ ОЖИВИТЬ ВОДУ
Согласно аналитическому отчету Bluefield Research, недостаток общественного доверия к мексиканским поставщикам питьевой воды привел к одному из самых высоких уровней потребления бутилированной воды в мире, даже после значительного улучшения охвата услугами. Мы узнаем больше.
Улучшение управления водными ресурсами
В то время как Мексика значительно расширила охват питьевой водой за последние несколько десятилетий, только 43 процента населения пользуются услугами безопасного управления питьевой водой. Поставщики услуг по всем направлениям страдают от недостаточных доходов от тарифов, что еще более усугубляется высоким уровнем утечек.
В новом отчете Bluefield Research говорится, что федеральное правительство Мексики уделяет приоритетное внимание питьевой воде, одновременно сокращая общие государственные инвестиции в этот сектор. Федеральные средства, средства штатов и муниципалитетов составили почти 95 процентов от общего объема инвестиций в инфраструктуру водоснабжения и водоотведения в период с 2010 по 2020 год.
С момента достижения максимума в 2012 году в ответ на одну из самых сильных засух в стране за всю историю наблюдений государственные инвестиции в сектор сократились на 67 процентов из-за сокращения бюджета в результате падения цен на нефть и общего сокращения государственных доходов.
“Дефицит инвестиций в водный сектор в Мексике может открыть двери для большего количества государственно-частного партнерства ”.
Например, в 2020 году инвестиции в канализацию и санитарию сократились более чем на 50 процентов по сравнению со средним показателем за 10 лет. Между тем, доля питьевой воды неуклонно росла - всего с 19 процентов от общего объема инвестиций в 2011 году до более чем 41 процента в 2020 году, несмотря на сокращение общего объема инвестиций.
Ведущий автор отчета, Чарли Сузе из Bluefield Research, рассказал Aquatech Online: “Я думаю, что больше всего здесь выделяется сдвиг в государственно-частных инвестициях (ГЧП) от инфраструктуры очистки сточных вод к проектам водоснабжения.
“Поскольку изменение климата и рост населения продолжают оказывать влияние на водоснабжение, последняя волна ГЧП отражает больший акцент на улучшении управления водными ресурсами, крупномасштабном опреснении и расширении систем мониторинга, особенно в северо-западных штатах с дефицитом воды”.
Suse добавила: “Даже когда фокус федеральных ГЧП смещается в сторону водоснабжения, поставщики услуг по очистке сточных вод продолжают сталкиваться с низким уровнем очистки, зависимостью от устаревших технологий и растущим спросом”.
Открываем двери для государственно-частного партнерства
Дефицит инвестиций в водный сектор в Мексике может открыть двери для большего числа государственно-частного партнерства (ГЧП), поскольку десятилетнее сокращение государственного финансирования инфраструктуры водоснабжения и водоотведения повышает привлекательность таких партнерств.
“Поскольку ожидается, что к 2030 году население Мексики превысит 140 миллионов человек, частные инвестиции в сектор могут помочь ускорить адаптацию и заполнить пробелы в очистке, оставшиеся из-за неадекватных и сокращающихся государственных инвестиций”, - добавил Сузе.
“Частные компании могли бы увидеть более широкие возможности для привлечения столь необходимых инвестиций в сектор очистки сточных вод”.
КОНАГУА, утвержденный Комиссией по водным ресурсам Мексики бюджет на 2023 год является крупнейшим за всю историю - 3,5 миллиарда долларов на проекты водной инфраструктуры. Однако, учитывая необходимость обеспечения надежного водоснабжения для питьевых целей, сельского хозяйства и промышленности, избранные должностные лица продемонстрировали большую готовность привлекать частный сектор.
ГЧП уже в разработке
В ответ на сокращение запасов подземных вод и рост населения с помощью ГЧП реализуются крупномасштабные проекты по опреснению воды. В настоящее время разрабатывается ряд проектов, о которых впоследствии будет объявлено, с инвестициями примерно в 663,2 миллиона долларов США, нацеленных на проекты в водном секторе, находящиеся в стадии разработки.
“Государственные инвестиции в инфраструктуру водоснабжения с трудом поспевают за ростом населения”.
Между тем, ценообразование на воду остается серьезной проблемой для инвесторов. Азиатские и испанские инжиниринговые, закупочные и строительные фирмы (EPC) продолжают доминировать в иностранных инвестициях в сектор водной инфраструктуры Мексики. Крупные иностранные игроки Mitsui, Acciona и Aqualia в настоящее время разрабатывают ГЧП на общую сумму более 166 миллионов долларов США.
Инвестиции местных частных игроков, таких как FYPASA, DYCUSA и IDEAL, остаются движущей силой в развитии как мелкой, так и крупномасштабной водной инфраструктуры, часто в консорциумах с этими иностранными инвесторами.
Будущее
Изменение климата, конкуренция за дефицитные источники водоснабжения и неспособность поставщиков услуг возмещать затраты оказывают давление на все более недофинансируемый сектор водоснабжения Мексики. Ожидается, что к 2030 году спрос на воду в Мексике достигнет 91 миллиарда кубометров, в то время как имеющиеся запасы, по прогнозам, удовлетворят лишь 75 процентов спроса.
Государственные инвестиции в инфраструктуру водоснабжения с трудом поспевают за ростом населения и сократились на 67 процентов с момента достижения максимума в 2012 году.
Хотя КОНАГУА получила одобрение на самый высокий за всю историю бюджет на водную инфраструктуру на 2023 год, этих инвестиций, вероятно, недостаточно для модернизации сектора в стране без помощи ГЧП.