Косметические компании ищут способы рационального использования воды


Косметические компании ищут способы рационального использования воды

Вода – это не только базовый компонент почти всех косметических средств, она также очень важна в процессе их производства. Корпоративная ответственность сейчас стоит на повестке дня, и некоторые из крупнейших в мире косметических компаний уделяют особое внимание вопросу рационального использования воды.

Используем воду красиво

Вода, как компонент без запаха и цвета, является важной составляющей почти всех косметических средств. Стоит только взглянуть на состав любого шампуня, мыла или увлажняющего крема.
Выполняя целый ряд функций, от наполнения продуктов до растворения кондиционирующих добавок или эмульгирующих масел, вода долгое время была основным компонентом средств многомиллиардной мировой косметической индустрии.

До относительно недавнего времени воду считали дешевым и доступным, бесплатным или же малостоящим в использовании, нескончаемым ресурсом. Неудивительно, что ее не рассматривали, как премиальный ингредиент, который нужно ценить и лелеять.

Однако времена изменились. Косметические компании все чаще включают цели Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию в свою корпоративную повестку дня, а реальные риски для бизнеса, связанные с нерациональным водоснабжением, широко известны в промышленных кругах.

В результате косметический и потребительский бизнес стремятся опередить своих конкурентов за счет активного подхода к сохранению воды.

Стратегия рационального использования водных ресурсов компании «Л'Ореаль»

Одним из ярких примеров компании, где применяют стратегии рационального водопользования, может служить крупная косметическая компания «Л'Ореаль». В ее пресс-службе заявили, что к 2030 году 100% воды, используемой на производстве концерна, будет перерабатываться и повторно использоваться в замкнутом цикле водоснабжения.

В компании также сообщили, что к 2030 году все основные поставщики «Л'Ореаль» также будут рационально использовать воду в районах своего производства. Это позволяет компании обойти своих ближайших конкурентов, которые в большинстве заявляли о меньших, но все же немаловажных планах по рациональному использованию водных ресурсов.

Компания впервые начала осуществлять программу рационального водопользования на заводе в испанском городе Бургос. В 2015 году там установили систему рециркуляции сточных вод. Впоследствии в 2017 году эта программа была расширена и начала осуществляться под лозунгом «Поделись красотой с каждым».

Основание завода с замкнутым циклом водоснабжения «Ватерлооп»

В 2017 году после модернизации завод в Бургосе стал первым «предприятием с замкнутым циклом водоснабжения» компании «Л'Ореаль». Вся вода, используемая в производственных процессах завода, включая воду для очистки резервуаров, производства пара и коммунальных нужд, очищается и перерабатывается на месте в замкнутом цикле водоснабжения.

В основе работы такого цикла - сочетание технологий обратного осмоса, ультрафильтрации и процессов испарения с нулевым сбросом жидкости (ZLD). В составе продукции и для нужд сотрудников используется только вода, добываемая из коммунального водоснабжения.

Для работы завода используется вода, перерабатываемая в замкнутом цикле водоснабжения предприятия. На заводе «Либрамонт», специализирующемся на производстве средств для окрашивания волос для европейского рынка, инвестиции в замкнутый цикл водоснабжения позволили перерабатывать в среднем 200 м³ воды в день или около 60 миллионов литров в год.

Впоследствии еще несколько заводов компании перешли на системы с замкнутым циклом водоснабжения. В 2018 году новые заводы стали использовать подобные системы. Завод «Либрамонт» в Бельгии стал четвертым вслед за заводами «Сеттимо» в Италии и «Ворсино» в России. Пятый завод в Мехико станет следующим заводом, который перейдет на системы замкнутого цикла водоснабжения.

«В «Л'Ореаль» вода, как важный компонент при создании и использовании косметической продукции, занимает центральное место в бизнесе. Наша способность работать эффективно и удовлетворять все потребности потребителей зависит от устойчивого доступа к водным ресурсам, управления ими и их сохранения. Разработки инновационной продукции будут играть важную роль в наших усилиях по сохранению этого ценного ресурса», — говорится в заявлении компании.

Инициативы «Л'Ореаль» позволили сократить потребление воды на 51% в период с 2005 по 2019 год, то есть на 33% по абсолютным показателям несмотря на то, что за тот же период производство увеличилось на 37%.

Новая эра косметических средств

Другие компании-гиганты, такие как «Юниливер» и «Проктер энд Гэмбл», также принимают меры по рациональному водопользованию. В компании «Юниливер» рациональное водопользование положили в основу плана рационального развития и поставили перед собой цель к 2020 году сократить вдвое объем воды, который используют потребители продукции компании.

Однако, помимо компаний-гигантов, гораздо более мелкие игроки в косметическом секторе также ищут новые способы сокращения потребления воды. Например, немецкая косметическая компания «Бабор» с 1998 года применяет на своих производственных предприятиях систему микрофильтрации для повторного использования воды путем отделения масел и других отходов. Это экономит около 15 000 литров воды в день.

Что еще более важно, появляется целый ряд инновационных косметических средств, таких как твердая косметика или очищающие пудры, что значительно сокращает объем использования воды при производстве.

Однако следует отметить, что именно искренняя поддержка со стороны потребителей и их выбор в пользу более экологичных продуктов, могут затмить даже самые амбициозные усилия производителей косметики.